Задача поиска новых клиентов чаще всего становится именно перед начинающими специалистами.
У бывалых (и что немаловажно - хороших) специалистов недостаток проектов явление достаточно редкое.
Допустим, вы недавно закончили курсы SMM (или не закончили) и готовы ворваться в рынок труда.
Остановитесь на минуту, отвлекитесь от публикации сертификатов на свои уютненькие странички в соцсетях и оглядитесь вокруг. Видите толпу таких как вы, с горящими глазами и частенько завышенными амбициями, начинающих специалистов?
То то же.
Сейчас самое время вспомнить крылатую фразу “Сначала ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя”. Здесь история похожая: сначала ты бегаешь за клиентами, а потом они за тобой. Если нет особого желания тратить силы на то, чтобы “продать себя” клиенту, а хочется именно заниматься SMM, стоит подумать о том, чтобы устроиться в агентство.
Да, с проекта вы будете получать гораздо-гораздо меньше чем на фрилансе.
Да, вероятно, придется пахать в офисе.
Но вот о чем подумайте:
Все равно хотите полностью свободное плавание? Тогда читайте дальше.
Или вы от кого-то услышите или вам самим придет это в голову: “Надо выстраивать личный бренд, без этого сейчас никуда”.
Как бы да и как бы нет.
Если у вас за плечами море опыта, гора кейсов, а с языка (с пальцев на клавиатуру) готов сорваться поток экспертных статей - пожалуйста. Вы готовы. Дерзайте. В конце концов, лидеры мнений тоже с чего-то начинали.
Кстати, не забудьте, что потребуется много сил, времени и (ой как неожиданно) средств, чтобы прокачать свои профессиональные аккаунты.
Если у вас нет вышеперечисленного багажа, лучше отложите эту идею на потом. Ни вам, ни ВКонтактику или Instagram-чику не станет лучше от того, что появится очередной “авторский паблик”, который никто не будет читать, а сам автор его вскоре забросит.
Не будем перечислять сайты, их легко можно найти в поиске Яндекс или Google.
Что важно знать о биржах:
Смысл тот же что у бирж, но без личного кабинета, интерфейса, рейтингов и прочих прелестей. По сути доска объявлений аналогичная “куплю/продам” - “надо сделать / сделаю”.
Например: публикуется вакансия. Заинтересовала? Пишите по указанным контактам.
Примеры: hh, superjob и пр.
Здесь нужно:
Учтите, что даже в городе среднего размера на вакансию SMM-специалиста отклики будут сыпаться десятками и сотнями. Чтобы ваш не затерялся среди прочих, внимательно читайте описание вакансии, в сопроводительное письмо прикладывайте всё, что просит работодатель.
Написано: “Отклики без примеров работы рассматриваться не будут”? Прикрепите примеры работы, чтобы ваш отклик не улетел сразу в мусорку.
Сейчас создается и наполняется в перспективе самая крупная база SMM-специалистов и проектов в русскоязычном интернете.
Проекты и специалисты группируются там как по регионам, так и тематикам страниц в социальных сетях. Регистрация о добавление туда своих проектов займет несколько минут, при желании там же можно оформить свои кейсы.
В перспективе это более удобный формат поиска специалистов для заказчиков, т.к. можно будет выбрать из каталога именно профильного спеца (например "Кто ведёт или раньше вел таргет для кофейни в Москве").
Портал Compito бесплатный. Подробности и регистрация на портале по ссылке.
Пожалуй, самый приятный источник клиентов. Если к вам обращаются напрямую, значит вас кто-то порекомендовал. Значит у вас хорошая репутация. Это очень важно и крайне приятно.
Понятно, что достичь того уровня, когда кроме сарафана ничего и не требуется не так то просто, и не так уж быстро.
Не передумали насчет агентства? Там с развитием сарафанного радио будет попроще.
Сарафанное радио не работает, потому что нет реализованных успешных проектов?
Поищите среди знакомых, вполне возможно, что кому то из них нужен SMM-щик. Даже если это небольшой фрил за отзыв и рекомендацию.
Ну и конечно же не стоит забывать о том, что вы можете настроить рекламу “на себя любимого”.
Да, можете. Но...
Про конкуренцию помните? Ставки в рекламе представляете?
Попробуйте, конечно, но шанс для начинающего специалиста получить клиентов таким способом не так уже велик.
Не стоит думать, что найти клиентов это прямо какая-то невыполнимая задача. Адекватно оценивайте свои возможности, не беритесь за то, что заведомо не сможете сделать качественно - старайтесь заработать репутацию хорошего специалиста.
И самое главное: не работайте с мудаками. Оно того не стоит.