Где и как SMM-щику искать клиентов

Вступление

Задача поиска новых клиентов чаще всего становится именно перед начинающими специалистами.
У бывалых (и что немаловажно - хороших) специалистов недостаток проектов явление достаточно редкое.

Допустим, вы недавно закончили курсы SMM (или не закончили) и готовы ворваться в рынок труда.
Остановитесь на минуту, отвлекитесь от публикации сертификатов на свои уютненькие странички в соцсетях и оглядитесь вокруг. Видите толпу таких как вы, с горящими глазами и частенько завышенными амбициями, начинающих специалистов?
То то же.

Сейчас самое время вспомнить крылатую фразу “Сначала ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя”. Здесь история похожая: сначала ты бегаешь за клиентами, а потом они за тобой. Если нет особого желания тратить силы на то, чтобы “продать себя” клиенту, а хочется именно заниматься SMM, стоит подумать о том, чтобы устроиться в агентство.

Да, с проекта вы будете получать гораздо-гораздо меньше чем на фрилансе.
Да, вероятно, придется пахать в офисе.

Но вот о чем подумайте:

  • не нужно искать проекты. В нормальном агентстве их недостатка не будет;
  • опыт. Пожалуй, работа в агентстве это год за три в плане получения опыта.;
  • связи. В агентстве вы познакомитесь с другими SMM-щиками, аккаунт-менеджерами, копирайтерами, дизайнерами и т.д.. В дальнейшем это вам поможет легко находить себе партнеров для работы над такими проектами, с которыми в одиночку работать неудобно. Плюс коллеги нет-нет да и подкинут вам фриланс, который им не подходит по профилю или неинтересен;
  • это не навсегда. Вы всегда можете уйти в другое агентство или на фриланс. Но учтите, если  “не взлетит” и вы захотите обратно в уютный офис, вас могут и не взять, повесив мысленно на вашу шею табличку “Дезертир”;

Все равно хотите полностью свободное плавание? Тогда читайте дальше.

Личный бренд

Или вы от кого-то услышите или вам самим придет это в голову: “Надо выстраивать личный бренд, без этого сейчас никуда”.
Как бы да и как бы нет.

Если у вас за плечами море опыта, гора кейсов, а с языка (с пальцев на клавиатуру) готов сорваться поток экспертных статей - пожалуйста. Вы готовы. Дерзайте. В конце концов, лидеры мнений тоже с чего-то начинали.
Кстати, не забудьте, что потребуется много сил, времени и (ой как неожиданно) средств, чтобы прокачать свои профессиональные аккаунты.

Если у вас нет вышеперечисленного багажа, лучше отложите эту идею на потом. Ни вам, ни ВКонтактику или Instagram-чику не станет лучше от того, что появится очередной “авторский паблик”, который никто не будет читать, а сам автор его вскоре забросит.

Биржи фриланса

Не будем перечислять сайты, их легко можно найти в поиске Яндекс или Google.

Что важно знать о биржах:

  • да, тут есть клиенты;
  • да, тут можно взять заказы;
  • большая конкуренция. Даже на паршивую работенку тут могут быть десятки откликов. Причем часть из них, хотя это и, мягко говоря, не приветствуется админами, отправляется автоматически;
  • некоторые задачи тут размещают сами SMM-щики, делегируя то, что не успевают и не хотят делать. В таким случае существует ненулевая вероятность, что львиную долю денег, полученных от клиента, такой “Заказчик” оставит у себя. Таким образом получите вы условно 5 000 рублей, а спросят с вас на 15 000.
  • иногда нужно платить комиссию бирже;
  • часто за копейки хотят космический корабль;
  • можно купить чужой прокачанный аккаунт для биржи и получить некоторые преимущества (за такое админы биржи тоже могут вас ата-та).

Тематические сообщества в соцсетях

Смысл тот же что у бирж, но без личного кабинета, интерфейса, рейтингов и прочих прелестей. По сути доска объявлений аналогичная “куплю/продам” - “надо сделать / сделаю”.

Например: публикуется вакансия. Заинтересовала? Пишите по указанным контактам.

Сайты для поиска работы

Примеры: hh, superjob и пр.
Здесь нужно:

  • разместить свое резюме;
  • откликаться на подходящие вакансии.

Учтите, что даже в городе среднего размера на вакансию SMM-специалиста отклики будут сыпаться десятками и сотнями. Чтобы ваш не затерялся среди прочих, внимательно читайте описание вакансии, в сопроводительное письмо прикладывайте всё, что просит работодатель.
Написано: “Отклики без примеров работы рассматриваться не будут”? Прикрепите примеры работы, чтобы ваш отклик не улетел сразу в мусорку. 

Сарафанное радио

Пожалуй, самый приятный источник клиентов. Если к вам обращаются напрямую, значит вас кто-то порекомендовал. Значит у вас хорошая репутация. Это очень важно и крайне приятно.
Понятно, что достичь того уровня, когда кроме сарафана ничего и не требуется не так то просто, и не так уж быстро.

Не передумали насчет агентства? Там с развитием сарафанного радио будет попроще.

Сарафанное радио не работает, потому что нет реализованных успешных проектов?
Поищите среди знакомых, вполне возможно, что кому то из них нужен SMM-щик. Даже если это небольшой фрил за отзыв и рекомендацию.

Платная реклама

Ну и конечно же не стоит забывать о том, что вы можете настроить рекламу “на себя любимого”.
Да, можете. Но...
Про конкуренцию помните? Ставки в рекламе представляете?
Попробуйте, конечно, но шанс для начинающего специалиста получить клиентов таким способом не так уже велик.

Итог:

Не стоит думать, что найти клиентов это прямо какая-то невыполнимая задача. Адекватно оценивайте свои возможности, не беритесь за то, что заведомо не сможете сделать качественно - старайтесь заработать репутацию хорошего специалиста.
И самое главное: не работайте с мудаками. Оно того не стоит.

22.06.2021
705

Еще интересные статьи

Где искать посты?
Отмена
Добавить свой отзыв
Отмена