Будь то собственный веб-сайт или каналы в социальных сетях, все больше и больше компаний полагаются на создание и распространение имиджевых фильмов. Но недостаточно просто снять несколько сцен, а затем выстроить их в ряд. Множество факторов и правильная реализация в конечном итоге определяют положительный эффект для вашей компании. Эта статья описывает наиболее важные особенности повествования, возможные затраты, аргументы за и против вашего собственного продакшена, а также советы по реализации.
Имиджевый фильм, также известный как корпоративный фильм или корпоративное видео, подчеркивает имидж компании и обычно длится от двух до семи минут. Этот короткий, сжатый ролик о компании, бренде или продукте должен использовать аудиовизуальные средства для создания или улучшения общего положительного имиджа. Он повышает узнаваемость бренда и лояльность потенциальных и текущих Клиентов. Может использоваться на выставках, как часть PR-работы, для внутреннего общения с клиентами или через каналы социальных сетей.
Поскольку и имиджевый фильм, и видео для интернет-магазинов могут использоваться в продвижении, их нельзя полностью ограничить друг от друга. Однако имиджевый или корпоративный фильм соответствует следующим характеристикам и, таким образом, отличается от классического рекламного ролика:
Хорошие истории работают на эмоциональном уровне, поэтому в имиджевом фильме тоже должна быть хорошая история.
Таким образом, перед тем, как приступить к созданию имиджевого фильма, вы должны определиться с сюжетом и показателями, которых нужно достичь с помощью фильма. Следующие вопросы вам помогут:
В зависимости от провайдера или ваших собственных усилий эти расходы могут сильно варьироваться.
В целом на стоимость влияют следующие показатели:
Обычно в стандартную стоимость входит создание простого сценария, съемочный день в одной локации с небольшой съемочной группой, а также пост-продакшн и звуковой дизайн. Если вам нужно несколько съемочных дней и большая команда, рассчитывайте на большие затраты. Самостоятельное или профессиональное создание имиджевого фильма? Также из-за затрат автоматически возникает вопрос, можно ли создать имиджевый фильм самостоятельно или профессиональная съемочная группа сделает это лучше. Следующие аргументы могут помочь вам принять правильное решение:
В пользу создания имиджевого фильма своими силами говорят следующие аргументы:
Однако этим аргументам противостоят следующие доводы в пользу профессиональной съемочной группы:
Опытное агентство всегда рядом, чтобы дать совет, повысить качество и сэкономить время.
Клиент может сосредоточиться на своем основном бизнесе и лучшем планировании благодаря фиксированному процессу.
Опытные продюсеры корпоративных фильмов создают профессиональные видео со всей серьезностью и компетентностью.
Если вы не можете принять решение, вам следует проверить свои собственные требования и попросить агентства или продюсерские компании прислать вам коммерческое предложение по созданию фильма для компании.
После того, как было принято решение о вашем собственном производстве или профессиональной команде, важны дальнейшие шаги. Они могут повлиять на успех корпоративного фильма и, следовательно, должны быть приняты во внимание при создании корпоративного фильма:
Как только появится первая идея или даже сценарий, стоит рассказать историю существующей целевой группе, а также потенциальным клиентам. Это означает, что можно внести улучшения, если история кажется слишком сложной или полностью непонятной.
Каждая секунда корпоративного фильма должна содержать только изображения, которые интересны и актуальны для целевой группы. Потому что каждая дополнительная секунда стоит денег и без надобности удлиняет ролик.
Тот, у кого есть ролик, снятый компанией, не получит рекордных продаж через два дня и не станет всемирно известным. Потому что фильм является частью маркетинговой стратегии и обеспечивает высокие продажи только в сочетании с другими активностями.
У стартапов часто не хватает бюджета на создание профессионального имиджевого фильма вначале, поэтому один из вариантов – участие в одном из многочисленных конкурсов стартапов. Занявшие первые места могут получить в качестве приза материальную помощь на создание качественного имиджевого фильма.
Таким образом, создание имиджевого фильма – не обязательная задача для компаний и стартапов. Заранее должно быть ясно, оправданы ли вложения и высокие затраты. Однако эмоциональный и хорошо поставленный фильм может более тесно связать целевую аудиторию с брендом. Поэтому необходима хорошая подготовка к созданию корпоративного фильма и точный анализ исходной ситуации.